logo
21.04.2026

Информация по исключению из Перечня Минимущества РО закрытых объектов недвижимости или объектов недвижимости, чье фактическое назначение не соответствует критериям объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Файл для скачивания (Письмо Руководителям ПО)

     В интересах районных потребительских обществ Ростовским облпотребсоюзом 19.03.2026г. был направлен запрос министру имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (исх.№05/62) с целью разъяснения процедуры исключения из «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», объектов закрытых продолжительный период времени, неэксплуатируемых по назначению, а также объектов, фактически используемых менее 20 процентов от общей площади.

     09.04.2026 г. (вх.№50) Ростовским облпотребсоюзом получен ответ Минимущества Ростовской области, согласно которому существует порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Ростовской области от 01 августа 2019 г. № 550.

Согласно данному Порядку есть возможность исключить закрытый объект недвижимости из Перечня Минимущества РО :

1. Необходимо составить заявление в свободной форме на имя министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Баранчук Кирилла Андреевича.

2. В случае наличия в перечне объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, закрытого объекта (объектов) недвижимости, в заявлении нужно указать, что объект закрыт, не эксплуатируется, описать его техническое состояние. В заявлении необходимо указать контакты лица, который будет взаимодействовать с Фондом имущества Ростовской области, в том числе показывать объект и организовать доставку сотрудников Фонда имущества РО к объекту недвижимости, который Вы хотите исключить из перечня.

К заявлению нужно приложить фотографии, доказывающие, что объект закрыт и не используется. Также приложить копию технического паспорта.

3. В случае наличия в перечне объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, объекта недвижимости, чье фактическое назначение не соответствует критериям объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в заявлении нужно указать, что объект эксплуатируется не как объект торговли, административно-деловой или торговый центр, в нем не размещены офисы, торговые объектов, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

4. После получения вышеуказанного заявления министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее МИЗО РО) полученные материалы передаются Фонду имущества Ростовской области для рассмотрения и выезда к указанному в заявлении объекту (объектам) недвижимости.

5. Фонд имущества Ростовской области совместно с собственником объекта недвижимости производят его осмотр и составляют акт осмотра.

6. Акт осмотра Фонд имущества РО направляет в МИЗО РО для дальнейшей передачи в Комиссию по рассмотрению вопросов об исключении объектов недвижимости из Перечня.

7.   Комиссия заседает один раз в квартал и рассматривает материалы по исключению объектов из Перечня. После чего при наличии доказанных обстоятельств несоответствия объекта недвижимости Перечню МИЗО РО выносит постановление об исключении объекта из Перечня.

     Кроме того, в ответ на запрос Ростовского облпотребсоюза Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (вх.№60 от 17.04.2026 г.) подтвердило, что объекты недвижимости, включенные в Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости, подлежат налогообложению по кадастровой стоимости независимо от их фактического использования.

     Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Областным законом от 10 мая 2012 года № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», помимо объектов недвижимости, входящих в Перечень, налоговая база как кадастровая стоимость определяется также в отношении следующего имущества, принадлежащего организациям:

«жилые помещения, жилые строения, многоквартирные дома, наемные дома, садовые дома, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства».

     Таким образом, если в собственности организации есть жилые дома, квартиры, гаражи и пр., расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, то налог от кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, необходимо рассчитывать и оплачивать самостоятельно, так как эти объекты не включаются в Перечень.

 

 

Председатель правления

Ростовского облпотребсоюза                                                Т.Д. Братухина

 

 

  

Подг. А.В.Перешивкина, т. 2620662

А.Л.Иващенко



Возврат к списку


Вернуться на главную

© Ростовский облпотребсоюз 2021